Здравствуйте дорогие друзья!
kie pochemuchki" alt="маленькие почемучки" src="http://zdorowiekrasota.ru/wp-content/uploads/2014/03/photodune-3827512-700x773-271x300.jpg" width="271" height="300" />Каждый родитель в своей жизни хотя бы раз жизни сталкивается с такой проблемой, когда маленький ребенок постоянно что-то спрашивает, и иногда такие вопросы кажутся совершенно нелепыми и бессмысленными…
Нелепые вопросы
Вопросы «почемучки» могут быть является показателем умственного развития и творческой активности. « Почему печенье квадратное?», «Почему собаки не летают?». Вопросы нам кажутся нелепыми и глупыми, но на самом деле это необходимая ступень развития ребенка, его воображения – ведь такой вопрос еще придумать надо! Поэтому чем больше ваш ребенок спрашивает «почему», тем выше его творческий потенциал. Нужно заметить, что дети с задержкой в развитии практически не задают вопросов. На это нужно обращать внимание!
Нехватка внимания.
Примерно с трех лет ребенок начинает считать себя самостоятельностью личностью, и ощущают свою независимость. Однако у малыша еще остается довольно сильная потребность в эмоциональном контакте с родителями, ему нужно внимание. Но уже показать это привычными способами будет сложно. Наоборот, ребенок как будто вас отталкивает своим « Я сам!» и в то же время боится, что и вы оттолкнете его. Вопросы – это своеобразный способ получать внимание родителей, не показывая этого напрямую. Желание общаться ребенок « маскирует» своими бесконечными вопросами. Они представляют собой нескончаемый поток: малыш как будто боится, что вы не дослушаете его и уйдете.
Родители ломают голову: как же ответить малышу? А между тем ему куда важнее ваше внимание, чем правильный ответ на вопрос.Стоит задуматься: как нужно правильно проявить внимание к ребенку, который сам вас отталкивает? Прежде всего – не игнорируйте его вопросов, он должен почувствовать, что вы рядом. И запомните: нельзя отгораживаться от малыша из-за его капризов, которые неизбежны.
Однако ваша забота должна быть ненавязчивой, не ущемляющей его свободы.
Любознательность и любопытство.
В три года малыш уже очень любознательный, ему интересно абсолютно все, он проявляет любопытство. Зато потом. Вопросы станут признаками любознательности, когда ребенок уже не просто удивляется новому, а хочет о нем разузнать побольше. В 5 – 6 лет все вопросы «почему» - это стремление понять причины, связи между предметами и явлениями, такой способ познания мира. Вопросы становятся более осмысленными, и отвечать на них уже становится проще.
Разговор о серьезном
Но вот настает такой момент в жизни ребенка, когда простые и «бессмысленные» вопросы кончаются и вдруг появляются такие вопросы: «Мама, а откуда берутся бездомные?», «Почему люди умирают»… В ответ ребенка некогда не нужно уверять: «ты никогда таким не будешь», « С тобой это еще не скоро случится», не предупреждайте его страх, а спросите сначала себя: откуда появился этот вопрос? Чаще всего такие вопросы появляются в ответ на какую-нибудь ситуацию: малыш увидел бездомного на улице, или увидел по телевизору, как погибает герой фильма. Вариантов может быть очень много, поэтому и отвечать нужно исходя из каждой конкретной ситуации. Попросите ребенка рассказать, что он увидел или услышал, поговорите с ним об этом, покажите ему свое отношение на данную ситуацию. Если мы не отвечаем на вопросы, которые связаны с жизненными проблемами, то в итоге ребенок вырастет неподготовленным к ним, и не будет знать, как их решить. В более позднем возрасте такие открытия могут шокировать ребенка.
Как отвечать?
1. Начнем с того, что на них обязательно нужно отвечать. Если ребенок спрашивает вас о чем-то – значит, он доверяет вам и вашему мнению. Не отсылайте его спросить у бабушки, у папы.
2. Не раздражайтесь из-за вопросов, не запрещайте их задавать.
3. Если ребенок спрашивает о чем-то, на что вы не готовы ответить в данный момент – договоритесь с ним, что подумаете и обсудите проблему позже.
4. Поддерживайте в ребенке любознательность, чтобы число вопросов не уменьшалось. Но помните, что детям доступны лишь поверхностные связи, между различными явлениями.
5. Ответ должен соответствовать возрасту ребенка, уровню его понимания. Не стоит трехлетнему малышу рассказывать, например, о подробностях «устройства электроприборов»; нужно постараться объяснить так, чтобы он все понял. Можно привести какой то пример.
6. Ответ должен быть честным. Никогда не придумывайте того, чего нет на самом деле. Потом просто будет сложнее все объяснить.
7. Не забегайте вперед, не отвечайте на те вопросы, которых ребенок еще не задал. Это вызовет лишь чувство растерянности. Например, ребенок спросил, откуда берутся дети. Не стоит рассказывать все подробности сразу. Дождитесь, пока малыш сам все спросит.
8. Помните, что ребенку не всегда нужны готовые ответы. Иногда можно задать ему наводящие вопросы типа: «А что ты сам уже знаешь?», «А ты как думаешь?» и т. д. Помогите ребенку самостоятельно найти осмысленный ответ на вопрос. Даже если вы не находите нужного ответа, вы сможете сделать немало, чтобы малыш сам его нашел.
9.Если вы не знаете ответа, скажите об этом честно, предложите ребенку вместе узнать об этом, вместе что-нибудь почитать.
Будьте честными со своими детьми! И тогда дети будут честными с вами. И вам будет легче найти в дальнейшем общий язык со своим чадом и ответить на его нелепые,на первый взгляд, вопросы!
Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет
Читаешь это и думаешь….
Поздравляю, эта блестящая мысль придется как раз кстати
Здорово!